Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу
Сегодня мы часто сталкиваемся с ситуацией, что найти работу является достаточно трудной задачей, особенно, если нет опыта. Но, к сожалению, даже работники со стажем трудоустраиваются не всегда сразу. В чем причина? Во-первых, в большой конкуренции. Желающих получить работу слишком много, и дело не только в том, что в компании имеется вакантное место только для одной должности, а на объявление откликнулось 30 человек, работодатель в такой ситуации вполне может начать изменять условия, например, при личной встрече назвать другую зарплату, более низкую.
И ничего страшного, если человек 5-10 уйдут из-за непонравившихся условий, выбирать все равно будет из кого. Во-вторых, к сожалению, больше всего проблем с трудоустройством испытывают молодые женщины. Все дело в том, что рано или поздно любая девушка уйдет в декрет, а значит уволить ее нельзя будет, но при этом ее работу придется поручать кому-то другому, да еще выплачивать ей положенные по закону суммы.
Однако не все так плохо. Сейчас работодатели ищут действительно толковых и высококвалифицированных сотрудников, среди которых вполне могут быть как мужчины, так и женщины. Самое главное – понимать, что небольшое преимущество при приеме на работу все же имеют мужчины, но это вовсе не означает, что априори у женщин нет шансов стать новыми сотрудниками организации. Для этого нужно в первую очередь правильно себя подать на собеседовании, дать руководителю понять, что вы – самый подходящий кандидат. В данном статье мы поговорим о том, как нужно себя вести, что и как говорить при устройстве на новое место.
Практические советы
Предлагаем вам советы психолога, проверенные не одним соискателем, оказавшие реальную помощь при приеме на работу. Первое собеседование с работодателем должно оставить о вас приятное впечатление, главная ваша задача запомниться. На самом деле, советов можно дать очень много, но важно им не слепо следовать, а все же брать во внимание и адаптироваться к своей ситуации и должности, ведь человек, претендующий на вакансию секретаря и заместителя генерального директора, должен вести себя по-разному.
Из наиболее универсальных рекомендаций стоит выделить следующие:
- Часто для того, чтобы проверить кандидата, интервьюер постепенно съезжает на вопросы, на которые отвечать не очень удобно и которые при этом прямого отношения к выполнению будущей работы не имеют. В такой ситуации очень тактично поинтересуйтесь, с какой целью задается вопрос или вежливо скажите, что, к сожалению, на него вы не хотите отвечать. Но ни в коем случае не хамите и не «становитесь в позу».
- Продемонстрируйте готовность развиваться и изучать что-то новое для себя. В современных компаниях, чтобы попасть на работу, стоит быть креативным и гибким в плане работы. У таких людей по статистике больше шансов получить работу.
- Следите за своими движениями, не жестикулируйте слишком активно, чтобы не раздражать собеседника.
- Никогда не врите ни в резюме, ни на собеседовании. Если ложь в ходе диалога станет очевидной, этого будет достаточно, чтобы с вами тут же попрощались. Неправдивая информация, в принципе, не поможет устроиться на работу. Лжедостоинства тут же будут выявлены в первые дни на новой должности, а лжедостижения легко проверить, так вы только на самом старте испортите о себе мнение.
- Собеседование – важный этап при приеме на работу, это не простая формальность, поэтому недооценивать его значимость – грубая ошибка.