Тест для главного бухгалтера при приеме на работу 2017
Оглавление — переходите по ссылкам и возвращайтесь к оглавлению с помощью кнопки «Оглавление» или «Наверх»
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
Стоимость скутера, которая будет списана на расходы: 80 000 / 1,18 = 67 796,61 руб.
Лимит стоимости – это одно из условий признания объекта основным средством.
В налоговом учете на 2017 год установлен лимит стоимости в 100 000 рублей для признания объекта основным средством (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257). Стоимость скутера меньше этого лимита, поэтому мы отражаем его в составе материально-производственных запасов и списываем на расходы в момент ввода в эксплуатацию
31.03.17 –расходы для целей налога на прибыль: 67 796,61
В бухгалтерском учете лимит не может превышать 40 000 рублей (п. 5 ПБУ 6/01, Письмо Минфина от 17.02.2016 N 03-03-07/8700), поэтому мы учтем скутер в составе основных средств и будем отражать в расходах путем начисления амортизации с течение 48 месяцев (4-х лет), начиная со следующего месяца после ввода в эксплуатацию (с апреля 2017).
Апрель-декабрь 2017 – амортизация для целей бухгалтерского учета: 67796,61 / 48 мес * 9 мес = 12 711,86
Таким образом, для целей налогового учета расходов в 2017 году будет больше на 55 084,75 (67 796,61 – 12 711,86), соответственно, налог на прибыль для целей налогового учета будет меньше на 11 016,95 (55 084,75*20%), чем для целей бухгалтерского.
Если организация применяет ПБУ 18/02, то на в 2017 эту сумму будет создано отложенное налоговое обязательство: Д68.04 К77 11 016,95
В последующие годы 2018-2021 (в течение срока амортизации объекта) сумма расходов в бухгалтерском учете будет больше, чем в налоговом на сумму амортизации:
2018 – 16 949,15 (67796,61 / 48 мес * 12 мес)
2019 – 16 949,15
2020 – 16 494,15
2021 – 4 237,29 (67796,61 / 48 мес * 3 мес: с 01.01 по 31.03)
Мы будем погашать отложенное налоговое обязательство, увеличивая сумму налога на прибыль:
2018 – Д 77 К 68.04 3 389,83 (16 949,15*20%)